Программа художественной направленности «Домисолька»
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
Обучающие:
-Обучить детей искусству игры на музыкальных инструментах -Расширить кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами (русскими народными, инструментами симфонического оркестра).
Развивавшие:
-Развивать познавательную и творческую активность, творческие способности, музыкальный слух, музыкальный вкус, интерес к русским народным инструментам, учить импровизировать под музыку, соответствующего характера. -Способствовать формированию у обучающихся основ ценностей эстетической культуры через развитие их творческих способностей. -Активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач.
Воспитательные:
-Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость в восприятии музыкального произведения. -Формировать сознательные отношения между детьми. -Воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение к народным традициям, через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и игру на них.
Отличительные особенности программы от существующих.
Программа направлена на работу не только с использованием музыкальных инструментов, но и песенное исполнение.
Акцент делается на индивидуальный подход к каждому ребенку, для развития творческих способностей обучающихся.
Использование презентационного материала, дидактического пособия «Музыкальный инструменты».
Программа занятий
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Программа состоит из пяти основных разделов:
I. Знакомство с музыкальными инструментами.
(предполагает наличие музыкальных инструментов, интернет ресурсы) Познакомить детей с миром музыкальных инструментов, их происхождением. Рассказать о музыкальных и немузыкальных звуках, классификации музыкальных инструментов. Познакомить с оркестром русских народных инструментов и симфоническим оркестром.
II. Моделирование элементов музыкального языка.
Теория.(предполагает наличие дидактических пособий, альбомов для индивидуальных работ).
Познакомить детей с элементарной музыкальной грамотой: метроритмом, метрическим пульсом, темпом, двух и трёхдольным размером, сильной долей.
Познакомить с понятиями: гамма, тоника, динамика: форте, пиано, ускорение замедление темпа при игре на инструментах, агогика.
Практика.
Графическое изображение длительностей, высоты нот, их постепенное движение вверх и вниз. Буквенное изображение динамики
III. Музыкально-ритмические игры и упражнения.
Теория (предполагает наличие детских музыкальных инструментов, шумовых инструментов) Закреплять знания элементов музыкального языка в играх и упражнениях.
Практика
Использование музыкальных инструментов при исполнении ритмических упражнений. Играть на музыкальных инструментах разные детские потешки, исполнять «звучащие жесты», использовать ритмодекламацию.
IV. Игра в оркестре (ансамбле).
Теория (предполагает наличие детских музыкальных инструментов) Закрепление умения правильно извлекать звук из инструмента.
Практика
Овладевать игрой на ударных инструментах: бубне, барабане, колокольчике, деревянных ложках, палочках, маракасах, треугольнике, кастаньетах, трещотках, тарелках.
Играть и заканчивать игру вместе, понимать жест дирижёра.
V. Музыкально-игровое творчество.
(предполагает наличие детских музыкальных инструментов, шумовых инструментов) Побуждать детей к самостоятельной импровизации на музыкальных инструментах. Звукоподражать голосам животных и птиц. Придумывать свой ритмический рисунок и подыгрывать музыкальному сопровождению. Играть с дирижёром, сочинять музыкальное сопровождение.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Программа состоит из пяти основных разделов: Теория
I. Знакомство с музыкальными инструментами.
(предполагает наличие музыкальных инструментов, интернет ресурсы) Закрепить знания инструментов симфонического оркестра, русских народных инструментов. Рассказать разных составах оркестров.
Практика
Уметь различать инструменты по слуху, использовать музыкальные инструменты разного состава и количества.
II. Моделирование элементов музыкального языка.
Теория, (предполагает наличие дидактических пособий, альбомов для индивидуальных работ).
Закрепить теорию музыкальной грамоты: темп, двух и трёхдольный размер, сильная доля, гамма, тоника, динамика: форте, пиано, ускорение замедление темпа при игре на инструментах, агогика.
Практика.
Графическое изображение длительностей, группировка длительностей, графическое деление на доли. Самостоятельное сочинение и исполнение ритмических последовательностей.
III. Музыкально-ритмические игры и упражнения.
Теория.
Закрепить прием ритмодекламации. Повторить приемы игры на музыкальных инструментах.
Практика Использование музыкальных инструментов при исполнении ритмических упражнений. Играть на музыкальных инструментах разные детские потешки, исполнять «звучащие жесты», использовать ритмодекламацию.
IV. Игра в оркестре (ансамбле).
Теория (предполагает наличие детских музыкальных инструментов) Закрепление умения правильно извлекать звук на инструменте
Практика
Овладевать игрой на ударных инструментах: бубне, барабане, колокольчике, деревянных ложках, палочках, маракасах, треугольнике, кастаньетах, трещотках, тарелках.
Играть и заканчивать игру вместе, понимать жест дирижёра.
V. Музыкально-игровое творчество.
(предполагает наличие детских музыкальных инструментов, шумовых инструментов) Побуждать детей к самостоятельной импровизации на музыкальных инструментах. Придумывать свой ритмический рисунок и подыгрывать музыкальному сопровождению. Играть с дирижёром, сочинять музыкальное сопровождение.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника